Установочные электроизделия. Это соединительные панели и планки, разъемы, наконечники и др.
Допустимое напряжение бортовой сети должно находиться примерно в диапазоне 13,8—14,2 В или в бортовых сетях с напряжением 24 В должно находиться примерно в диапазоне 25,8—26,2 В. Перед выполнением диагностики электрических проводов следует проверить отсутствие несоответствующего напряжения бортовой сети при работе ДВС на холостом ходу и при работе ДВС на номинальном режиме с включенными потребителями (дальнем свете фар и др.). Кроме того, необходимо проверить отсутствие дефектов потребителей. При наличии дефектов потребителей, в соединенных с ними проводах возрастает ток, что можно обнаружить с помощью амперметра или токовых клещей.
Диагностика обрыва проводов. Предварительно следует выполнить визуальный осмотр электропроводки. В случае обнаружения при этом дефектов проводов их следует устранить. Если при визуальном осмотре дефектов не выявлено, необходимо выполнить диагностику обрыва проводов как указано ниже.
Существуют два распространенных способа выявления этого дефекта. Для определения обрыва проводов необходимо включить проверяемую цепь (подать на нее напряжение). Затем необходимо соединить с массой один провод от контрольной лампы, а концом другого провода последовательно касаться, начиная, например, от аккумулятора, разъемов или участков проверяемого провода. При этом следует, начиная от аккумулятора, постепенно передвигаться к концу проверяемого провода. То место, где лампа гаснет, указывает на наличие обрыва провода на участке от места предыдущей проверки до этого места.
Следует отметить, что при определении места обрыва провода при необходимости можно выполнить прокол его изоляции острым наконечником, дополнительно устанавливаемым на конце провода от контрольной лампы.
Для этого нужно отсоединить концы проверяемого провода от крайних разъемов и прозвонить провод с применением контрольной лампы с источником питания (АКБ). Необходимо при этом подключить контрольную лампу с источником питания к концам проверяемого провода.
Следует применять длинные провода, которые соединены с контрольной лампой с источником питания.
Диагностика падения напряжения в проводах. Для определения величины падения напряжения в проводе необходимо включить исследуемую цепь (подать на нее напряжение). Затем необходимо присоединить один провод от вольтметра к массе автомобиля, а концом другого провода от вольтметра, начиная, например, от аккумулятора последовательно касаться мест соединений, разъемов продвигаясь к концу провода. Следует проверять разъемы, включаясь до и после разъема.
При определении места падения напряжения в проверяемом проводе при необходимости можно выполнить прокол его изоляции острым наконечником, дополнительно устанавливаемым на конце провода от вольтметра.
Окисление, загрязнение, а также несоответствующая фиксация наконечников проводов и разъемов, несоответствующее состояние изоляции могут являться причинами падения напряжения в проверяемом проводе.
Диагностика замыкания проводов на массу или на источник напряжения. Предварительно следует выполнить визуальный осмотр электропроводки. В случае обнаружения при этом дефектов их следует устранить. Если при визуальном осмотре дефектов не выявлено, необходимо выполнить проверку отсутствия замыкания провода на массу или на источник напряжения. Затем подключить один конец проверяемого провода к одному из выводов контрольной лампы, а другой вывод контрольно! лампы должен быть соединен при этом с плюсовой клеммой АКБ. При наличии замыкания проверяемого провода на массу контрольная лампа будет гореть.
Следует отметить, что касаться разъемов проверяемого провода или проверяемого провода можно в любом доступном месте.
Отсутствие замыкания провода на источник напряжения определяется также с помощью контрольной лампы, но соединенной уже с массой автомобиля. При наличии замыкания провода на источник напряжения контрольная лампа будет гореть.
Особенности диагностики электрических проводов с применением мегомметра, Отсутствие несоответствующего состояния изоляции электропроводки при необходимости определяется с применением мегомметра. Выявление скрытых дефектов электропроводки с использование мегомметра в связи с кратковременностью его проведения можно считать неразрушающим методом диагностики. Предварительно отключаются на время проверки лампы и другие потребители.
Использование высокого напряжения постоянного тока 1 кВ для измерения сопротивления изоляции является способом диагностики. Для этого обычно применяется мегомметр. Для того, чтобы произвести диагностику состояния изоляции, необходимо кратковременно подать высоковольтное напряжение постоянного тока на изоляцию и на жилу проводника в течение времени не более 1 сек. По величине отклонения стрелки мегомметра выявляется наличие «пробоя» изоляции в диагностируемом проводе. В случае если при этом признаков «пробоя» изоляции не обнаружено то состояние изоляции, которое определяется значением сопротивления изоляции, считается удовлетворительным.
Диагностика электрических проводов
- 11/04/2014
- 2977 views
Диагностика электрических проводов применяется для электрических проводов, соединяющих следующее электрооборудование: