1. Пробуксовка приводного ремня.
Рекомендации по устранению.
Проверить отсутствие потери эластичности ремня, отсутствие его разлохмачивания, выкрашивания, механических повреждений. Проверить отсутствие замасливания или иного загрязнения ремня. Проверить отсутствие превышения допустимого срока службы ремня. Для резино-технических изделий допустимый срок службы обычно составляет 7 лет. При необходимости заменить ремень.
Проверить отсутствие несоответствующего натяжения ремня с применением средства измерения. При необходимости натянуть ремень.
Дефектный ремень следует заменить, а несоответствующее его натяжение устранить
2. Наличие дефектов электрических проводов, соединенных с генератором, разъемов, потребителей.
Рекомендации по устранению.
Проверить отсутствие «жесткости» проводов соединенных с генератором, отсутствие несоответствующего состояния их наконечников (загрязнения, механического повреждения), отсутствие несоответствующей фиксации наконечников, отсутствие обрыва проводов. Проверку следует выполнять в щитке приборов, в блоке реле и блоке предохранителей, между щитком приборов и генератором, между генератором и аккумулятором. С применением мультиметра, включенного в режиме вольтметра, проверить отсутствие падения напряжения в соединенных с генератором проводах. С помощью мультиметра, включенного в режиме амперметра, включая его в разрыв цепей проверить отсутствие несоответствующих токов в этих цепях. Возможно применение также для этого датчика тока (токовых клещей). Проверить сопротивление изоляции проводов в этих цепях с применением мегомметра. Следует отметить, что также и с помощью временного отключения потребителей можно определить дефектные потребители.
Провода, имеющие дефекты либо отремонтировать (с применением пайки с последующей герметизацией места соединения), либо заменить целиком. Потребители, которые вызывают повышенный по сравнению с допустимым ток обычно подлежат замене.
3. Несоответствующее соединение генератора и ДВС с массой.
Рекомендации по устранению.
ДВС должен иметь перемычку с массой соответствующего сечения, причем предусмотренную конструкцией АТС или машины. Она должна иметь соответствующую фиксацию и не должна иметь механических повреждений и загрязнения. Следует отметить, что эта перемычка обычно установлена между двигателем и кузовом автомобиля или рамой. В некоторых конструкциях для заземления двигателя может применяться также еще дополнительное соединение ДВС с минусовой клеммой аккумуляторной батареи. Необходимо также отметить, что неконтролируемые цепи протекания тока, вызванные несоответствующим соединением с массой, могут привести к повреждению коренных подшипников ДВС, а также вызывать электромагнитные помехи и связанное с этим несоответствующее функционирование элементов электрооборудования автомобиля.
При необходимости выполнить устранение дефектов крепления перемычек либо замену перемычек.
4. Дефект регулятора напряжения
Рекомендации по устранению.
При наличии в системе энергоснабжения контактного регулятора напряжения возможна регулировка натяжения его пружины, а также возможна зачистка его контактов. В случае повышенного напряжения оно может быть скорректировано посредством ослабления натяжения пружины, а в случае пониженного напряжения, наоборот, посредством натяжения пружины (с помощью подгибания хвостика угольника).
После выявления подлежащих устранению дефектов контактного регулятора напряжения их следует устранить. При выявлении дефектов в контактном регуляторе напряжения, которые не подлежат устранению, заменить регулятор.
Контрольная лампа при исправном интегральном регуляторе должна гореть при поданном напряжении 12 В. Затем на ИРН необходимо подать напряжение 16 В и при этом контрольная лампа должна погаснуть. В случае если не выполняется одно из вышеуказанных условий, то это свидетельствует о дефекте ИРН.
При выявлении дефекта интегрального регулятора напряжения его следует заменить.
5. Дефект щеточного узла.
Рекомендации по устранению.
Необходимо проверить отсутствие заедания щеток в щеткодержателе, загрязнения щеток, механического повреждения щеток, несоответствующего износа щеток (высота щеток должна соответствовать техническим требованиям), несоответствующего нажима щеток на поверхность контактных колец.
Проверить отсутствие несоответствующего усилия нажатия пружин на щетки. Сила нажатия пружины на щетку проверяется с помощью специального динамометра. Сила нажатия пружины на щетку зависит от конструкции генератора и должна составлять примерно 800-1200 г.
При необходимости следует снять щеткодержатель и очистить его от грязи. После выявления дефектов щеточного узла их следует устранить. Если щеточный узел скомпонован вместе с регулятором напряжения, то заменить их вместе.
6. Загрязнение или дефект поверхности контактных колец ротора.
Рекомендации по устранению.
Проверить отсутствие загрязнения контактных колец и их механического повреждения. Для проверки отсутствия этого дефекта необходимо разобрать генератор. В большинстве конструкций генераторов для этого сначала демонтировать гайку, фиксирующую шкив генератора на роторе. Затем необходимо демонтировать шкив с применением специального съемника. После этого демонтировать стяжные болты генератора. Далее демонтировать переднюю крышку с подшипником, ротор, а также гайки крепления наконечников проводов обмоток статора генератора к диодному блоку.
В случае загрязнения контактных колец необходимо протереть их замшей смоченной в бензине. При необходимости следует выполнить зачистку контактных колец абразивной шкуркой с мелкой зернистостью, либо проточить контактные кольца ротора генератора на токарном станке или заменить их.
Проверить отсутствие несоответствующего биения контактных колец ротора и проверить отсутствие несоответствующего биения средней части ротора. Проверить отсутствие несоответствующего биения с применением приспособления с индикатором часового типа. Биение средней части ротора относительно крайних шеек вала ротора допускается не более 0,05 мм.
В случае наличия несоответствующего биения средней части ротора обычно он подлежит утилизации. Следует заменить имеющий прогиб ротор.
7. Дефект диодного блока.
Рекомендации по устранению.
Для проверки отсутствия этого дефекта необходимо разобрать генератор. В большинстве конструкций генераторов для этого сначала демонтировать гайку, фиксирующую шкив генератора на роторе. Затем необходимо демонтировать шкив с применением специального съемника. После этого демонтировать стяжные болты генератора. Далее демонтировать переднюю крышку с подшипником, ротор, а также гайки крепления наконечников проводов обмоток статора генератора к диодному блоку.
Проверить отсутствие замыкания вывода диодного блока генератора на массу (корпус) генератора, а также проверить отсутствие механического повреждения изоляционных втулок, диодов и их выводов, отсутствие механических повреждений перемычек между диодами, и дефектов их пайки или замыкания перемычек на массу (корпус).
Проверить диоды на наличие пропускания тока только в одном направлении. Необходимо отметить, что для исключения их пробоя при проведении этой проверки допускается применение контрольной лампы с напряжением не более 4 В.
Дефектный диодный блок следует отремонтировать или заменить.
8. Дефект статора генератора.
Рекомендации по устранению.
Для проверки отсутствия этого дефекта необходимо разобрать генератор. В большинстве конструкций генераторов для этого сначала демонтировать гайку, фиксирующую шкив генератора на роторе. Затем необходимо демонтировать шкив с применением специального съемника. После этого демонтировать стяжные болты генератора. Далее демонтировать переднюю крышку с подшипником, ротор, а также гайки крепления наконечников проводов обмоток статора генератора к диодному блоку
Проверить отсутствие обрыва и межвиткового замыкания проводов в обмотке статора, отсутствие замыкания проводов обмотки статора генератора на массу (корпус).
Проверку допускается производить с применением контрольной лампы, кратковременно (не более 1 сек) подавая напряжение 220 В на проверяемый элемент, причем с соблюдением требований техники безопасности. Поиск возможных дефектов обычно состоит из четырех шагов.
Шаг 1. Проверить отсутствие обрыва проводов в обмотке статора. Позициями указана возможная очередность выполнения этой проверки. Если лампа при каком либо подключении не горит, статор следует заменить.
Шаг 2. Проверить отсутствие межвиткового замыкания проводов в обмотке статора генератора. Наличие межвиткового замыкания проводов в обмотке статора генератора возможно определить визуально по наличию очагов потемнения лаковой изоляции проводов или механического повреждения проводов. Следует отметить, что обычно межвитковое замыкание проводов в обмотке статора приводит к замыканию обмотки статора на корпус, что проверяется при выполнении шага 3. При визуальном выявлении дефекта заменить статор генератора.
Шаг 3. Проверить отсутствие замыкания проводов обмотки статора на корпус статора генератора. Позициями указана возможная очередность выполнения этой проверки Если лампа при каком либо подключении горит, то статор генератора подлежит замене.
Шаг 4. Проверить отсутствие дефектов наконечников выводов проводов обмотки статора. Наличие дефекта возможно определить визуально. При выявлении дефекта его следует устранить или заменить статор генератора.
9. Дефект ротора генератора.
Рекомендации по устранению.
Для проверки отсутствия этого дефекта необходимо разобрать генератор. В большинстве конструкций генераторов для этого сначала демонтировать гайку, фиксирующую шкив генератора на роторе. Затем необходимо демонтировать шкив с применением специального съемника. После этого демонтировать стяжные болты генератора. Далее демонтировать переднюю крышку с подшипником и ротор.
Проверить отсутствие обрыва проводов в обмотке ротора, замыкания проводов обмотки ротора между собой, замыкания проводов обмотки ротора на массу (корпус).
Проверку допускается производить с применением контрольной лампы, кратковременно (не более 1 сек) подавая напряжение 220 В на проверяемый элемент, причем с соблюдением требований техники безопасности. Поиск возможных дефектов обычно состоит из трех шагов.
Шаг 1. Проверить сопротивление обмотки ротора. Поверхность контактных колец при измерении с применением мультиметра, включенного в режиме измерения сопротивления, должна быть чистой. Сопротивление обмотки ротора генератора зависит от конкретной конструкции генератора и должно составлять примерно 3—4 Ом. При наличии такого дефекта ротора заменить ротор генератора.
Шаг 2. Проверить отсутствие обрыва проводов в обмотке ротора. В случае обрыва проводов обмотки ротора при таком подключении мультиметра, включенного в режиме измерения сопротивления, он не будет показывать наличие сопротивления. В случае выявления обрыва проводов в обмотке ротора заменить ротор генератора.
Шаг 3. Проверить отсутствие замыкания проводов обмотки ротора на массу (корпус). В случае замыкания проводов обмотки ротора на его массу (корпус), при соединении одного наконечника провода контрольной лампы с любым из контактных колец и при одновременном соединении другого наконечника провода контрольной лампы с ламелью или валом ротора контрольная лампа загорается. В случае выявления замыкания проводов обмотки ротора на массу (корпус) следует заменить ротор генератора.
Дефект заключающийся в том, что генератор не обеспечивает нормативных параметров выходного напряжения, выходной мощности
- 11/04/2014
- 3201 views
Возможные причины дефекта и рекомендации по устранению этих причин следующие: