В некоторых случаях даже можно сказать, эти краски являются совершенно незаменимыми благодаря их прочности и малоизменяемости на открытом воздухе. Правда, они иногда выцветают и шелушатся, но это чаще всего происходит от дурного материала или же от дурной окраски.
Разрушение масляной краски выражается довольно разнообразно: обыкновенно сначала поверхность делается матовой, покрывается трещинами, и связь между отдельными частицами уменьшается настолько, что краска стирается или смывается дождем. Прямым последствием такого быстрого высыхания (окисления) является расширение красочного слоя, выражающееся в образовании морщин
и даже трещин. Это явление вызывается усиленным поглощением кислорода маслом, на котором краска приготовляется. Оно особенно бывает заметно, когда окраска была произведена жирно, то есть нанесена густым слоем. В некоторых случаях это встречается и помимо вины маляра, как например, вследствие быстрой перемены температуры и действия ночных морозов. Процесс, вызывающий морщины, может в дальнейшем привести к образованию трещин.
Другой недостаток — образование пузырей, появление которых вызывается действием повышенной температуры или прямых солнечных лучей, причем при окрасках по дереву содержащийся в порах воздух расширяется, приподнимая красочную пленку.
Ржавчина действует в том же роде, причем железо, окисляясь, увеличивается в объеме, чем тоже вызывает образование пузырей на поверхности краски.
Масляные краски приготовляются различно, в зависимости от поверхности, которую хотят окрасить.
Подобно клеевым краскам здесь также наводят грунт, для которого чаще всего употребляются свинцовые белила, разведенные на льняном масле. Если же дерево очень твердое, как например дуб, то для лучшего проникания грунта в поры дерева прибавляют не более 1/10 части скипидара.
Вообще краска стен или деревянных сооружений, приходящих в соприкосновение с наружным воздухом производится на льняном масле, с прибавкою 1/5 части скипидара. Для темных красок употребляется льняное масло, а для светлых — лаковое.
При втором окрашивании внутренних стен употребляют масло, смешанное наполовину со скипидаром. Для третьей и четвертой окраски к маслу прибавляют 1/3 часть скипидара.
Прибавка скипидара делается с целью разжижения краски, благодаря чему они наводятся легче и равномернее. Краски, разведенные в скипидаре, свежее и ярче, хорошо затвердевают и быстро сохнут.
Острый запах скипидара скоро улетучивается и поглощает тяжелый запах масла, исчезающий очень медленно. Эти лаки в свою очередь обладают свойством уничтожать запах скипидара, но они не уничтожают запах масла.
Для окрашивания внутренних стен, если имеют в виду лакировать их, краску для обоих последних окрашиваний надо развести на чистом скипидаре.