Таким способом можно даже лакировать большие вещи. Для этого, конечно, требуются особые приспособления. Так, например, на фабрике детских экипажей в Германии кузова и отдельные части повозок погружают в большой чан с лаковой краской. После погружения эти части обрабатывают кистью для того, чтобы согнать обратно в чан излишний лак. При этом попутно исправляются и некоторые погрешности окрашивания. Во время такой обработки лаковая краска успеет несколько сгуститься и не образует уже капель, тогда вещи вносят в сушильное помещение, представляющее больших размеров лакировальную печь.
При определенной опытом температуре, которую регулируют в зависимости от сорта лака, а также и других причин, вещи по прошествии нескольких часов совершенно высыхают.
Первую подкраску станков для швейных машин и велосипедных рам также производят посредством погружения в краску.
Для окончательной подкраски, однако, этот способ непригоден, в особенности для велосипедных рам, эмалировка которых должна быть сделана особенно тщательно.
Для лакирования посредством погружения имеются особые быстровысыхающие лаки, которые в случае надобности разбавляют бензином.
По этому же способу лакируют также полированные предметы. Предметы подвешивают на тонкие проволочки, которые не должны касаться наружной стороны их, погружают в лаковую ванну и тотчас же вынимают, дают стечь избытку лака; затем предметы поступают в сушильную печь, где их или устанавливают на колосниках или подвешивают на тех проволочках. Температура печи будет 35-40 °С. Предметы держат в печи до тех пор, пока от них не перестанет отделяться сильный запах. К этому же времени и лакировка вполне затвердеет.
Очень мелкие предметы при сушке после лакировки склеиваются между собою.
Перед лакировкой металлические предметы нагревают для удаления влаги и чтобы дать возможность лаку легко ложиться тонким слоем.
Аппарат снабжен особой топкой А, от которой идет канал В для нагретых газов. Металлические предметы бросают в воронку С. В последней они падают на бесконечную стальную ленту D, которая, будучи сама разогрета, придает более высокую температуру металлическим предметам.
Со стальной ленты предметы через воронку Е попадают в вращающийся барабан F, снабженный отверстиями для пропускания тепла и для стока излишнего лака. В то время, когда предметы попадают в барабан, из сосуда G их обливает тонкая струя нагретого лака.
Вращением барабана все части предметов приходят в соприкосновение с лаком, а по причине конической формы барабана вся масса металлических предметов постепенно скатывается вниз и в довольно сухом виде выпадает наружу чрез воронку Н. Лишний лак стекает в сосуд К.
Означенные предметы после изготовления накручиваются на вал, для чего необходима полная просушка лакировки. Вот почему до накручивания предметы должны пройти длинный путь в ненамотанном виде.
А — жестяной ящик с двойными стенками, одним своим концом покоящийся на топке В, а другим — на чугунном постаменте, который одновременно несет катушку G для наматывания отлакированного фабриката. Если ящик А достаточно длинен, то необходимо установить еще подпорку посередине. Просушка лакированных изделий производится посредством нагретых газов или воздуха, идущих из топки. Газы проходят внутри двойных стенок, а воздух — по сушильному каналу.
Загрунтованная лента с катушки Е идет в сосуд Н с лаком, отсюда чрез сушильный канал С, где она постепенно просушивается, к катушке G. Из петель проволочных плетений лак должен быть удален, для чего горячий воздух всасывается вентилятором J из сушильного канала С посредством трубок dd и затем чрез трубку b выдувается на проволочное сплетение.