Повышение плотности воздуха, который подается в цилиндры ДВС, позволяет увеличить подачу топлива в эти цилиндры. При этом увеличивается мощность и крутящий момент двигателя. Следует отметить, что установка элементов для наддува воздуха на неприспособленных для этого ДВС (например, при тюнинге) приводит к перегреву ДВС и к дальнейшему проворачиванию его вкладышей. В ДВС с системой наддува воздуха наполнение цилиндров воздухом зависит от конструкции систем впуска и выпуска, а также от температуры воздуха поступающего в цилиндры ДВС, и от эффективности полноты очистки цилиндров двигателя от отработавших газов. У дизельных ДВС величина наддува в системах наддува выше чем у бензиновых ДВС имеющих наддув. Величина наддува у бензиновых ДВС ограничивается возможностью появления детонации. Необходимо отметить, что существуют также системы динамического наддува, при котором повышение плотности воздуха происходит за счет создания волн давления в системах впуска и выпуска. Существуют турбокомпрессоры с радиальными и осевыми колесами. Существуют также компрессоры с приводом от коленчатого вала через повышающий редуктор. Это лопастные и центробежные компрессоры. Турбокомпрессор состоит из турбины и компрессора. Турбина приводится в действие отработавшими газами двигателя. Компрессор, находящийся на общем вале с турбиной, нагнетает воздух в цилиндры ДВС. В корпусе турбокомпрессора имеется отверстие для подвода под Давлением масла к подшипнику скольжения, а также маслосборная полость с соответствующим отверстием для отвода масла. Для предотвращения попадания масла в полости турбины и компрессора в канавках втулок ротора установлены разрезные пружинные кольца. Следует отметить, что обычно с помощью снятия слоя металла с гайки выполняется балансировка турбокомпрессора. Регулирование наддува. Регулирование наддува в процессе работы ДВС производится в большинстве конструкций систем наддува. Необходимость регулирования связана с тем, что при высокой частоте вращения турбокомпрессора или приводного компрессора давление наддува достигает такой величины, что может при этом происходить остановка, например, турбины. Внешне это выражается в виде «пом-пажа», или провалов (неустойчивой работы ДВС) при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала. Регулирование наддува обеспечивает также и отсутствие запаздывания раскручивания ротора при увеличении оборотов ДВС. Система регулирования наддува турбокомпрессора обычно имеет управление от электронной системы управления ДВС. Регулирование наддува обеспечивает необходимые характеристики ДВС. Для регулирования давления наддува в выпускном коллекторе ДВС могут устанавливаться байпасный клапан либо заслонка. При наличии бай-пасного клапана при высоком давлении обычно мембрана клапана отжимает пружину, и тарелка клапана поднимается от седла клапана и при этом часть отработавших газов стравливается по байпасному каналу. Пример конструкции турбокомпрессора с системой регулирования давления наддува с помощью заслонки. В этой конструкции сжатый воздух от компрессора, который поступает в камеры сгорания ДВС, через соответствующий воздухопровод поступает также и к диафрагме регулятора. В регуляторе имеется тяга соединенная с заслонкой. С помощью заслонки осуществляется регулирование потока отработавших газов поступающих через турбинное колесо в приемную трубу глушителя. При открытии заслонки часть отработавших газов проходит в обход турбинного колеса турбокомпрессора. Для регулирования давления надцува может применяться конструкция турбокомпрессора с изменяемой геометрией колеса, а также с регулируемым сопловым аппаратом. Необходимо отметить, что в качестве механизма управления бай-пасным клапаном, заслонкой и др. может применяться, например, шаговый электродвигатель с управлением от электронной системы управления ДВС. В некоторых конструкциях турбокомпрессоров применяется корпус, охлаждаемый жидкостью из системы жидкостного охлаждения ДВС.