Общее устройство и работа газовой топливной системы на сжиженном нефтяном газе (ГТС без форсунок)

Общее устройство и работа газовой топливной системы на сжиженном нефтяном газе (ГТС без форсунок)

Сжиженный газ может находиться в баллонах емкостью от 25 или более литров.


Включение подачи газа производится переключателем в электрической цепи ГТС. При этом напряжение подается наэлектромагнитные обмотки соответствующих клапанов.

Подача газа в некоторых конструкциях ГТС может производиться при условии предварительного открытия расходного вентиля.

В системе топливоснабжения, где газ подаете? через смеситель, порядок следования газового топлива следующий. Из баллона газ поступает на мультиклапан, а затем идет на отсечной газовый электромагнитный клапан (обычно с фильтром), который служит как для включения подачи газа при переводе ДВС на газ (при работе ГТС), так и для выключения подачи газа после выключения зажигания или при переходе ДВС (оборудованного также и для работы на газовом топливе). Имеется также отсечной бензиновый электромагнитный клапан для выключения подачи бензина. Причем этот клапан (ЭМК бензина) обычно также имеет в своем составе фильтр.

Очищенный газ поступает далее в редуктор-испаритель. Обычно редуктор-испаритель состоит из трех основных элементов совмещенных в одном корпусе: редуктор-испаритель; запорный клапан; газовый фильтр. В редукторе-испарителе осуществляется переход сжиженного газа в газообразное состояние и снижение давления газа до рабочего. Необходимо отметить, что в редуктор-испаритель подается также нагретая охлаждающая жидкость. Обычно в ГТС для обеспечения регулирования количества поступающего газа редуктор-испаритель соединен шлангом с впускным коллектором ДВС.

Для обеспечения подачи дополнительной порции газа при пуске ДВС на газовом топливе, обычно в редукторе-испарителе имеется электромагнитный клапан для принудительной подачи газа.

После редуктора-испарителя газ поступает в дозатор. Дозатор предназначен для регулирования количества поступающего газа. В некоторых конструкциях ГТС при наличии дозатора без управления от электронного блока управления, дозатор может представлять собой просто тройник с регулировочным винтом (для настройки при техническом обслуживании ГТС).

Дозатор и другие элементы ГТС могут управляться посредством ЭБУ.

Далее газ поступает в смеситель.

От смесителя газ поступает через дроссельную заслонку в камеры сгорания ДВС.

В ГТС обычно имеется мультиклапан, который обеспечивает:

  • контроль количества сжиженного газа в баллоне;
  • регулировку заправки газом баллона (не более 80%). Этот уровень газа в баллоне обеспечивается с помощью поплавка, который в результате всплытия обеспечивает закрытие конструктивно связанного с ним отсечного клапана мультиклапана;
  • стравливание газа в атмосферу в случае превышения давления в газовом баллоне выше установленного, например, в случае резкого превышения температуры. Эту функцию в мультиклапане выполняет предохранительный клапан;
  • выключение подачи газа в случае повреждения трубопроводов, шлангов или элементов (в случае ускоренной утечки газа). Эту функцию в мультиклапане выполняет скоростной клапан. Мультиклапан входит в состав блока арматуры обычно наряду
  • с расходным вентилем и заправочным (наполнительным) вентилем. Обычно заправочный (наполнительный) вентиль установленный на баллоне с помощью короткого трубопровода соединяется с заправочным устройством, в конструкции которого имеется обратный клапан.


Необходимо отметить, что в ГТС работающих на сжиженом газе баллон может быть в форме тора, а также может иметься несколько газовых баллонов. Кроме того, в этих ГТС может иметься магистральный газовый клапан или вентиль, которые предназначены для перекрытия подачи газа. Могут в этих ГТС иметься и датчики для контроля возможных утечек газа с блоком индикации.

(0 голосов)

Последние публикации