Состоит из следующих операций:
1. Установить манометр на топливную рампу, с которой предварительно сбросить давление. В качестве манометра можно использовать МТА-2.
2. Запустить ДВС и после того как топливный насос создаст давление не менее 2,5 бар, необходимо кратковременно нажать на кнопку манометра, предназначенную для сброса давления (с целью сброса возможно имеющегося воздуха).
3. Остановить ДВС. Включить топливный насос, подав отдельно на него электропитание, и проверить наличие давления показываемого манометром равного примерно равного 2,5 бар. Следует отметить, что диапазон давления топливного насоса обычно 300—450 кПа при работе ДВС, производительность 60-100 л/ч, потребляемый ток примерно 5 А. Отсутствие этого свидетельствует о наличии дефектов стабилизатора перепада давления или топливного насоса, либо о засорении, механическом повреждении или пережатии топливопроводов.
4. Снять вакуумную трубку стабилизатора перепада давления и при работе топливного насоса (при неработающим ДВС), проверить наличие падения давления на манометре более 30% в течение 5 мин. Если этого не происходит, то это свидетельствует о наличии дефектов стабилизатора перепада давления. Установить вакуумную трубку на место.
5. Запустить ДВС и при кратковременном увеличении частоты вращения коленчатого вала проверить наличие увеличения давления примерно до 3 бар. Отсутствие этого свидетельствует о наличии дефектов стабилизатора перепада давления или топливного насоса.
6. Проверить отсутствие несоответствующего состояния топливного насоса. Для этого следует кратковременно пережать шланг, идущий от стабилизатора перепада давления в бензобак, и проверить наличие при этом давления, показываемого манометром примерно 5—6 бар. В случае если давление топлива находится в этих пределах, то это свидетельствует об отсутствии дефектов топливного насоса.
7. Сбросить давление топлива в системе пульсирующего впрыска бензина и демонтировать манометр с топливной рампы.
9.3.5. Диагностика дроссельного патрубка
Диагностика дроссельного патрубка состоит из следующих операций:
1. Проверьте наличие соответствующего состояния вакуумных шлангов соединенных с дроссельным патрубком. Следует пережать каждый вакуумный шланг рядом со штуцером, на котором он установлен. Если частота вращения коленчатого вала ДВС при этом не изменилась, то это означает, что проверяемый шланг дефектов не имеет.
2. Проверить отсутствие засорения байпассного канала регулятора холостого хода.
3. Проверить отсутствие утечек в соединениях дроссельного патрубка (отсутствие несоответствующей фиксации хомутов) с применением мыльного раствора, а также при необходимости и вакуумметра.
4. Проверить привод дроссельной заслонки на наличие соответствующего функционирования.
9.3.6. Диагностика топливных систем с применением средства измерения Carbon Zapp
Диагностику топливных систем также целесообразно выполнять с применением средства измерения «Fuel Zapp» фирмы Carbon Zapp (Греция), предназначенного для диагностики топливных систем и ДВС. В средство измерения входят: вакуумметр; манометр; расходомер топлива. Это средство измерения следует подключать непосредственно перед топливной рампой проверяемого АТС, причем в разрыв топливопроводов.
Перед выполнением диагностики подсоединить средство измерения «Fuel Zapp», предназначенное для диагностики топливных систем и ДВС. Затем запустить ДВС и проверить отсутствие течи топлива в соединениях, а при необходимости устранить ее. После этого при работе ДВС на холостом ходу, произвести диагностику. Следует отметить, что нормативный расход топлива для систем топливоснабжения бензиновых ДВС легковых автомобилей мощностью примерно 100 л.с. при их работе на режиме холостого хода обычно составляет 0,2 литра в мин. Точное значение можно определить либо измерив его на технически исправном ДВС, либо с помощью технической документации производителя.