Диагностика форсунок с применением стенда М-106

Диагностика форсунок с применением стенда М-106

Перечень диагностических операций следующий:


1.    Заполнить емкость для топлива, находящуюся в корпусе стенда, отфильтрованным дизельным топливом.

2.    Перед началом работы на стенде целесообразно с применением эталонной форсунки проверить стенд для диагностики форсунок. Также следует проверить продолжительность падения давления стенда с 305 бар до 300 бар, которая не должна быть менее 2 мин. Для поднятия давления в стенде до 305 бар следует закрыть с помощью крана нагнетательный трубопровод и произвести рычагом привода насоса стенда необходимое количество качков с частотой качания 70 качков в мин. до достижения этого давления. После выполнения проверки следуете помощью крана сбросить давление в нагнетательном трубопроводе. Рекомендуется перед диагностикой форсунок иметь данные производителя по их характеристикам.

3.    Диагностируемую форсунку установить в приспособление для проверки форсунок стенда и присоединить к ней штуцер нагнетательного трубопровода.

4.    Рукояткой привода насоса стенда произвести необходимое количество качков с частотой качания 70 качков в мин. до поднятия давления (контролируемого по манометру стенда) на величину, которая на 3—5 бар ниже давления открывания диагностируемой форсунки. Затем произвести 5—10 резких качков рукояткой привода насоса стенда для удаления возможных загрязнений.

5.    Проверить давление начала впрыска. Для этого с помощью рукоятки привода насоса стенда поднять давление в стенде на 3—5 бар ниже давления открывания форсунки, а затем медленно нажимать вниз рукоятку насоса стенда для проверки форсунок. При этом нажатии рукоятки привода насоса стенда необходимо контролировать изменение показаний манометра стенда. Отметить давление, при котором топливо появится из форсунки (давление соответствующее началу впрыска). Это давление должно соответствовать нормативному давлению для данной конструкции форсунки (например, 175 бар, причем оно зависит от конструкции форсунки). При наличии расхождения измеренного давления начала впрыска с нормативным давлением для данной форсунки следует устранить причину этого. В случае необходимости демонтажа форсунки сначала следует сбросить давление в стенде. При необходимости следует произвести регулировку форсунки или при необходимости заменить ее элементы, а затем повторить все пункты, начиная с пункта 3. Давление открытия форсунки обычно регулируется либо муфтой на форсунке, либо при помощи изменения количества регулировочных шайб в форсунке.

6.    Проверить гидроплотность (обратную течь) между цилиндрической поверхностью иглы форсунки и корпусом распылителя. Для этого с помощью рукоятки привода насоса стенда произвести необходимое количество качков с частотой качания 70 качков в минуту до поднятия давления (контролируемого по манометру стенда) на величину, которая на 5 бар ниже давления, соответствующего началу впрыска Для данной конструкции форсунки. Например, если давление открывания конструкции форсунки 175 бар, то следует установить давление на ней равное 170 бар. После этого прекратить качание. Затем измерить с помощью секундомера время в течение которого давление понизится на 10 бар. Это время не должно быть менее 3 с. Если это время больше, то это не является дефектом. В случае необходимости демонтажа форсунки сначала следует сбросить давление в стенде. При необходимости следует заменить элементы форсунки, а затем повторить все пункты, начиная с пункта 3.

7.    Проверить герметичность запорного конуса форсунки (проверка форсунки на герметичность). Сначала вытереть насухо заостренную часть сопла форсунки и создать с помощью насоса-тенда давление ниже давления, при котором происходит впрыск. Например, если давление открывания диагностируемой форсунки 175 бар, то следует установить давление на ней равное 170 бар. Затем рукояткой привода насоса стенда произвести необходимое количество качков с частотой качания 70 качков в минуту до поднятия давления (контролируемого по манометру стенда) на величину, которая на 3 бара ниже давления, соответствующего началу впрыска для данной конструкции форсунки. Далее следует поддерживать это давление в течение 10 сек. (производя необходимое количество качков рукояткой привода насоса стенда). В течение этого времени ни одна капля топлива не должна появиться на наружной поверхности заостренного сопла форсунки. Потение наружной поверхности заостренного сопла форсунки при выполнении данной проверки не является дефектом. В случае необходимости демонтажа форсунки сначала следует сбросить давление в стенде. При необходимости следует заменить элементы форсунки (корпус распылителя и иглу), а затем повторить все пункты, начиная с пункта 3.

8.    Проверить качество распыления топлива и форму распыла струи топлива из форсунки. Для этого рукояткой привода насоса стенда интенсивно прокачивать (с частотой качания 80 качков в минуту) топливо через форсунку и наблюдать за формой распыления струи топлива из форсунки. Топливо должно распыляться симметричными лучами. Количество лучей должно соответствовать данным производителя. Начало и окончание распыления топлива из форсунки должно быть четким. Звук при срабатывании форсунки при впрыске топлива должен быть глухим и четким. Следует отметить, что струя топлива из форсунки при распыле (впрыске) может иметь примерно 20% туманообразного состояния топлива от общего количества распыленного при этом топлива. Для лучшей видимости формы распыления струи ее следует подсветить от постороннего источника света. В случае необходимости демонтажа форсунки сначала следует сбросить давление в стенде. В случае несоответствующей формы распыла или направления распыла струи топлива, следует прочистить отверстия, через которые распыляется топливо и промыть элементы форсунки, а также продуть их сжатым воздухом и повторить этот пункт снова. При необходимости следует заменить элементы форсунки, а затем повторить все пункты, начиная с пункта 3.

Примечание.

Повторить пункты, начиная с пункта 3 для остальных, подлежащих диагностике форсунок, причем необходимо обеспечить наличие одинаковых показаний у всех форсунок.

(0 голосов)

Последние публикации